Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
В опроснике содержатся высказывания о человеке, о его образе жизни - переживаниях, мыслях, привычках, стиле поведения. Их всегда можно соотнести с нашим собственным образом жизни. Если человек стремится к росту, здоровью, самореализации, и способен свободно и осознанно осуществлять выбор и нести ответственность за него, то его образ жизни соответствует адаптивному. Именно про таких людей говорят - активные, оптимистичные, напористые, самостоятельно принимающие решения. Прочитав или прослушав очередное высказывание опросника, примерьте его к своим привычкам, своему образу жизни и оцените, в какой мере это высказывание может быть отнесено к Вам. Для того чтобы обозначить Ваш ответ в бланке, выберите подходящий, по Вашему мнению, один из семи вариантов оценок, пронумерованных цифрами от «0» до «6»: Выбранный вами вариант ответа отметьте в бланке для ответов в ячейке, соответствующей порядковому номеру высказывания. Результаты приведены для взрослых людей, для подростков шкала оценок несколько иная (будет сделано в ближайшее время). Результаты «до» средних значений интерпретируются как низкие, а «после» самого высокого показателя в средних значениях считаются высокими. Опросник состоит из 100 вопросов, которые были разбиты на отдельные темы. Перед началом тестирования рекомендуется пройти тест «Лживость», в котором Вы проверите насколько честны перед собой.
Все тесты > 2. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда
Тест: Адаптивность - Неадаптивность
Тенденции соответствия / несоответствия между целями и достигаемыми результатами активности. Адаптивность выражается в согласовании, а неадаптивность — в рассогласовании целей и результатов. Неадаптивность указывает на противоречивые отношения между намерениями человека и его деяниями, замыслом и воплощением, побуждением к действию и его итогами. Это противоречие неизбежно и неустранимо («жить значит умирать», «познание есть продвижение к знанию о своем незнании», «мысль изреченная есть ложь» и т. п.). Существованием неадаптивных мотивов объясняется «странность» некоторых действий людей, например, кажущиеся иррациональными поступки подростков, такие как «немотивированный» риск, неоправданная враждебность, постановка заведомо неразрешимых задач.
Тест: Лживость
Индивидуально-психологическая особенность, выражается в сознательном искажении действительного положения вещей, в стремлении создать неправильное впечатление о фактах и событиях. Лживость противоречит общечеловеческим требованиям, вытекающим из потребности иметь правильное представление об обществе, о поступках окружающих, о жизненных обстоятельствах. От лживости нужно отличать искаженные представления — следствие недоразвития мышления, неумения разграничить желаемое и действительное (у детей — лживость мнимая). Особый случай составляет лживость патологическая, обычно сопряженная с некритической верой в реальность выдуманного. Как общественное явление лживость обычно наблюдается в обстановке взаимной враждебности, конкуренции и подозрительности. Дифференциация лживости и оценка ее конкретных проявлений возможны при условии правильного понимания ее мотивов и причин. Как тип отношений и психологическая черта лживость преодолевается в результате воспитания, основанного на доверии между воспитанниками и воспитателями.
Тест: Приятие и Неприятие себя
Приятие – способность восприятия реальность в том, виде какая она есть. Принимать что-то - это давать право этому быть. Это не осуждать. Это внутри себя согласиться с тем, что и такое тоже не только может быть, но и должно существовать, раз оно существует. Это полное внутреннее согласие с тем, что есть. Это разрешение чему-то быть таким, каково оно есть. Это признавать, что это есть. Признавать без условий. Это довериться Реальности и себе, своей внутренней Сущности. Любой внутренний конфликт - это результат неприятия себя, каких-то важных частей себя. Любой внешний конфликт (конфликт между людьми, группами, организациями) это следствие неприятия Другого, или чего-то, что считается нами (ими) неправильным, неправомочным, нелегитимным, не имеющим права на существование. И правда, если бы люди принимали право другого на желание лучшей жизни, то они бы не сражались друг с другом, а, признав право другого на желания, изменения и приобретения, садились бы за стол переговоров. Интересные рассуждения на эту тему здесь
Тест: Приятие и Неприятие других
Приятие – способность восприятия реальность в том, виде какая она есть. Принимать что-то - это давать право этому быть. это не осуждать. Это внутри себя согласиться с тем, что и такое тоже не только может быть, но и должно существовать, раз оно существует. это полное внутреннее согласие с тем, что есть. это разрешение чему-то быть таким, каково оно есть. это признавать, что это есть. Признавать без условий. это довериться Реальности и себе, своей внутренней Сущности. Любой внутренний конфликт - это результат неприятия себя, каких-то важных частей себя. Любой внешний конфликт (конфликт между людьми, группами, организациями) это следствие неприятия Другого, или чего-то, что считается нами (ими) неправильным, неправомочным, нелегитимным, не имеющим права на существование. И правда, если бы люди принимали право другого на желание лучшей жизни, то они бы не сражались друг с другом, а, признав право другого на желания, изменения и приобретения, садились бы за стол переговоров.
Тест: Эмоциональный комфорт и дискомфорт
Эмоциональный комфорт - состояние уверенности, спокойствия, удобства, когда человек всем доволен, оптимистичен, открыто выражает свои чувства, свободен от страха и тревоги. Эмоциональный дискомфорт – состояние, переживаемое как неприятное, тягостное, способное нарушить обычную, нормальную деятельность - тревога, беспокойство, страх, аффективная напряжённость, неуверенность в себе, чрезмерная озабоченность, подавленность, мрачные предчувствия
Тест: Внутренний и внешний контроль
Людям, подверженным внутреннему контролю, свойственно верить в то, что они могут управлять своей судьбой, они не снижают уровень своих ожиданий после множественных неудач и сохраняют ощущение контроля над окружающей среды, даже если их поведение несколько раз остается невознагражденным. Людям, подверженным внешнему контролю, свойственно верить в то, что их судьба зависит от удачи, случая или власть имущих. Они не начинают чувствовать себя более способными управлять событиями своей жизни даже после достижения успеха и склонны объяснять успешный результат удачей или случайностью. Слишком высокий уровень внешнего контроля может быть связан с апатией и отчаянием, когда человек считает, что не имеет никакой власти над своей жизнью, в то время как чересчур высокий уровень внутреннего контроля может означать, что человек принимает на себя ответственность за все, что с ним происходит, — несчастные случаи, неудачи в бизнесе, шалости своих детей и так далее. Возможно, наиболее здоровым и желательным является уровень, приблизительно средний между этими крайними значениями с некоторым уклоном в сторону внутреннего контроля.
Тест: Доминирование и ведомость
Доминирование - иерархия социальных отношений, предполагающая борьбу за приоритетные позиции. Характеризуется стремлением контролировать свое социальное окружение, воздействовать на других, давать советы, обольщать, убеждать, приказывать, запрещать, отговаривать. Ведомость - зависимость, тенденция полагаться на чужое мнение, не конкурировать, не соревноваться с другими людьми, такие люди стараются оставаться в тени и следовать указке руководителей без возражений.
Тест: Эскапизм
Эскапизм - стремление человека уйти от мрачной действительности в мир иллюзий. Может возникать в виде ответной реакции на постоянный и сильный стресс, вызываемый психологическими травмами, напряжённой работой, кризисными ситуациями.
1. Смысл жизни (1)
2. Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (8)
3. Основы персонального менеджмента (80)
1. Сущность и содержание персонального менеджмента (2)
2. Определение жизненных целей (2)
3. Выбор карьеры (5)
- Каков Ваш характер?
- Определение типа характера
- Ваши профессиональные склонности
- Соответствие основных черт личности профессии менеджера
- Существуют ли у Вас качества, способствующие карьере руководителя?
4. Технология поиска и получения работы (4)
- Как искать работу?
- Поиск путей того, как стать миллионером
- Стремление к успеху или страх неудачи в поиске новой работы
- Склонности и черты характера, влияющие на поиск работы
5. Факторы успеха на новой работе (8)
- Коммуникативность и адаптация работника в коллективе
- Определение степени мотивации личности к успеху в работе
- Авторитет работника в коллективе
- Какой Вы коллега?
- Оценка инициативности на новой работе
- Готовы ли Вы к решению проблем на новой работе?
- Уважают ли Вас коллеги?
- Можете ли Вы добиться успеха на новой работе?
6. Время руководителя и эффективность его использования (5)
- Обладаете ли Вы чувством времени?
- Умеете ли Вы ценить время?
- Управляете ли Вы своим временем?
- Умение использовать рабочее и личное время
- Как Вы распределяете свое время?
7. Планирование личной работы руководителя (5)
- Насколько хорошо Вы справляетесь со своей работой?
- Оценка системы планирования личной работы
- Как влияют непредвиденные ситуации на планирование Вашей работы?
- Оценка уровня планирования работы
- Оценка эффективности планирования труда и отдыха
8. Принятие решений (3)
9. Делегирование полномочий (4)
- Как Вы справляетесь с делегированием?
- Умеете ли Вы принимать рациональные решения?
- Необходимо ли Вам применять методы делегирования?
- Ваш стиль делегирования при работе с документами
10. Рабочее место руководителя (3)
- Как Вы справляетесь с бумажным потоком?
- Оценка технического оснащения рабочего места
- Умеете ли Вы организовать свое рабочее место?
11. Информационное обеспечение работы менеджера (4)
- Способны ли Вы концентрировать внимание (метод Мюнстеберга)
- Методы повышения Вашего внимания
- Способность переключать внимание
- Оценка Вашей памяти на образы
12. Пути рационализации личного труда руководителя (2)
- Память как составляющая рационализации труда руководителя
- Оценка эффективности ведения телефонных разговоров
13. Искусство убеждения (6)
- Поддаетесь ли Вы внушению?
- Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения
- Умеете ли Вы убеждать других?
- Какова Ваша сила убеждения в переговорах?
- Умеете ли Вы влиять на других?
- Каков Ваш потенциал в принятии нестандартных решений?
14. Публичное выступление (2)
15. Деловое общение (6)
- Какова Ваша тактика ведения деловых переговоров
- Самооценка делового общения
- Ваш уровень общительности
- Стиль делового общения
- Оценка Вашего поведения на деловых переговорах
- Определение причин трудностей в общении с подчиненными
16. Эффективная подготовка собраний и совещаний (3)
- Умение вести деловые совещания
- Как расставить стулья к совещанию?
- Конструктивное поведение в процессе переговоров
17. Секретарь руководителя (4)
- Оценка коммуникативности секретаря
- Оценка эффективности взаимоотношений руководителя и секретаря
- Каковы психологические качества секретаря
- Коммуникативные и организаторские способности секретаря
18. Самоорганизация здоровья руководителя (5)
- Ваш ежедневный рацион
- Как Вы беспокоитесь о своем здоровье
- Умеете ли Вы вести здоровый образ жизни и производительно работать?
- Здоровы ли Вы физически?
- Рациональное питание
19. Эмоционально волевые резервы работоспособности (3)
20. Гигиена умственного труда и психологическая подготовка к работе (4)
4. Развлекательные тесты (12)
- Тест на Гениальность - обуздай красный квадрат!
- Насколько хорошо Вы умеете дарить подарки?
- Кто будет мыть посуду?
- Лидер ли Вы?
- Насколько Вы довольны жизнью?
- Довольны ли Вы браком?
- Насколько Вы практичны?
- Ленивы ли Вы?
- Насколько сильно ваше сексуальное влечение?
- Тест способный удивить
- Что о Вас думают мужчины?
- Почему именно он?